ТЕЛЕФОН: +7 263 15 71 | chelschool1@mail.ru
О нашей школе
Гимназия №1 - старейшая школа г.Челябинска, ведущая свою историю с 1861 г.
Мы - гуманитарная гимназия с сильными кафедрами истории, русского языка и литературы.
Наша специализация - иностранные языки.
Наши преимущества - традиции и система воспитания: Коммунарские сборы, система школьного самоуправление и многое другое.
Мы взаимодействуем и остаемся единой командой - на долгие годы и вне школьных стен.
Soft skills - это умственные и межличностные компетенции, которые, в отличие от hard skills, не поддаются количественному измерению или сертификации.
Набор soft skills влияет на широту профессионального выбора: чем больше компетенций развито у человека, тем больше вариантов профессионального развития возможно в будущем.
Soft skills - это:
Максимально широкий набор soft skills - ключевой багаж для построения карьеры в будущем.
В отличие от ситуации 10 или 5 лет назад, профессионал будущего должен быть готов к многократной смене профессионального поля в течение жизни. Так диктует развитие технологий.
Что позволяет нам быть лучшими в освоении soft skills?
Методы обучения. Сильная гуманитарная база
Гуманитарные науки позволяют видеть причины и следствия, развивают владение языком и воображением, позволяют четко формулировать мысли. Программа обучения всегда актуальна времени, включает в себя современные инструменты и материалы.
Проектная работа
Маленькая группа—лучший способ обучения. К детям мы находим индивидуальный подход и развиваем их сильные стороны.
Индивидуальный подход
Каждый ребенок уникален! Директор Гимназии №1 каждое утро встречает своих учеников у дверей в школу и знает в лицо каждого ребенка, учащегося в гимназии.
Традиции
Эстетические и спортивные мероприятия, участие детей в благотворительной деятельности, Театр на Красной, Коммунарский сбор, Музей Гимназии №1 - все это эффективные, испытанные временем и заслужившие авторитет инструменты для развития универсальных компетенций
Наставничество
Общение детей в школе между параллелями, общешкольная деятельность, сообщество родителей и выпускников - в нашей гимназии созданы все условия, необходимые для успешной реализации наставничества, а не менторства
Иностранные языки
Независимо от бурного развития технологий и внедрения онлайн-переводчиков, свободное владение английским языком - универсальным мировым средством коммуникации - необходимо для системного и открытого взгляда на мир и процессы, происходящие вокруг нас. Наши дети не задумываются над поиском нужного слова, они умеют думать на английском языке
Почему так важны soft skills в современном цифровом мире?

- Если мы сидим все время в интернете, то появляется то, что в мире признано болезнью, а именно компьютерная зависимость. Одна из неприятностей, возникающая при компьютерной зависимости, — лишение социального общения. У таких людей не разрабатывается то, что сейчас считается одной из последних (и то ускользающих) привилегий человека по сравнению со всеми другими соседями по планете, а именно способности строить модель психики другого человека. Это означает способность посмотреть на ситуацию не своими глазами (мозгом), а глазами другого человека. Это основа коммуникации, основа обучения, основа сопереживания, эмпатии и т. д. И это настройка, которая появляется, когда человека учат этому. Это чрезвычайно важная вещь.

- Идет перераспределение деятельности между нами и робототехникой: уже сейчас массу вещей за нас делают приборы. По прогнозам аналитиков, в течение пяти лет освободится дикое количество людей, которым негде будет работать, потому что роботы будут обслуживать все заводы. Государства будут платить этой армии безработных деньги, чтобы они не померли с голоду.

Но чем люди, которым нечего делать, будут заниматься? Разговоры о том, что все они станут поэтами или художниками, вызывают у меня смех: что-то среди людей без определенных занятий большого количества Леонардо и Эйнштейнов я не вижу. Хотя сейчас нам такая перспектива кажется нереальной, это обязательно произойдет. И люди просто не знают, что делать со свободным временем: они плохо развиты. Чтобы это изменить, нужно изменить и образование и воспитание

Татьяна Черниговская
Нейролингвист и экспериментальный психолог, доктор филологии и биологии, член-корреспондент Норвежской академии наук

В России как минимум половина выпускников вузов работает не по той специальности, которая значится у них в дипломе. Для некоторых профессий эта доля доходит до 70-90%. Во многих странах существует многоступенчатая система, помогающая подростку осмысленно выбрать специальность. В России система выбора профессии отсутствует как явление.
Мнение профессионалов
Елена Пряжникова
Доктор психологических наук, заведующая лабораторией "Психологические основы профессионального консультирования" МГППУ
— Как-то мы попросили школьников 9–11-го классов написать эссе на тему «Моя карьера». И получили пугающе однообразный результат: «У меня будет дорогая машина, я буду работать в офисе, дорогой костюм, обед в ресторане». И лишь в одном-единственном эссе мы обнаружили: «Я хочу работать так, чтобы родители были счастливы». Это какой-то киношный образ профессий в сочетании с диким инфантилизмом
Татьяна Черниговская
Нейролингвист и экспериментальный психолог, доктор филологии и биологии
- Человечество переживает цивилизационный слом, и этот процесс необратим. Люди оказались в типе цивилизации, которого еще не было, и больше всего в нем пугает скорость изменений. Если ранее на цивилизационную эволюцию требовались сотни лет, то теперь все происходит буквально за считанные дни. Это имеет глобальное значение, и нужно понимать, что так будет жить весь мир. Тот, кто не примет цифровую реальность, останется на задворках развития. В связи с этим парадигма, когда учитель говорит банальные вещи, а ученик слушает, уже не работает. Как бы жестко ни звучало, но учитель, занимающийся формальной, технической передачей данных, больше не нужен. Дети быстрее учителя найдут в сети очевидную информацию. Модель обучения для «цифровых детей» должна быть иной, нежели та, что существует сейчас.
Ключевые позиции в обучении, на которые должна обратить внимание школа, это: формирование у детей способности к постоянным переменам, формирование навыков проверки полученной информации, навыков непрерывного обучения, формирование способности противостоять стрессу, а также формирование умения сохранить в человеке человечность. Задача не просто трудная, а архисложная, поскольку новых учеников часто обучают учителя, для которых пресловутый цивилизационный слом пока остается только фантастическим предположением. Кроме того, задавленные отчетами, ограниченные рамками программы, а также увеличивающимся числом учеников в классе, учителя в большинстве своем являются людьми несвободными и оттого подчас закоснелыми.
Людмила Петрановская
российский психолог, педагог и публицист
- По прогнозам, за ближайшие десять лет исчезнет от 12 до 15% ныне существующих профессий. Ваши дети еще не вырастут, многие из них еще школу не закончат, а уже не будет 12-15% обычных, базовых профессий, которые сейчас есть вокруг нас. Мы с трудом можем представить, что будет через 20 лет, когда уже точно все ваши дети вырастут.

Мы посвятим время, изучая профессии, помечтаем как будем улучшать их и использовать новые технологии! Сделаем свой собственный проект будущего и станем настоящими профессионалами!
Как это организовано?
Успехи наших учеников и их родителей — важные события для нас. Мы системно ввели занятия по профориентации в школьную программу.
Первые шаги
Один раз в месяц обязательная экскурсия на профильное предприятие, встреча со специалистом, обязательное выполнение прикладного задания в рамках изучаемой профессии при активном участии родительского сообщества. Итого 9 профессий каждый год, 99 за весь курс 11-летнего образования
Связь изучаемого материала с профессиями
Методические рекомендации учителям прицельно делать связки между изучаемым материалом и областью его применения на практике
Профессиональный проект
В каждом звене ежегодный проект. Младшее - классные часы с участием родителей, в рамках которых каждый родитель представляет свое место работы. В среднем звене дети выступают по проекту "Мой папа/мама - (профессия). Старшее звено - защита проекта "Профессия будущего"
Практика
При активном участии школы и родительского сообщества, предоставлять возможность детям трудовой практики по проектной системе. Поручать реальные задания, направленные на решение прикладных общешкольных задач.
Made on
Tilda