Идея принадлежала моей супруге – Дарье Сергеевне. Сейчас мы бы вряд ли пустились на такую авантюру. Мы не представляли вызовов, с которыми придется столкнуться, сложностей, которые пришлось пережить, объем работы, который пришлось «перелопатить».
Но нам помогло упрямство, бесстрашие и, как ни странно, наивность. В то время в бизнес-обществе господствовал концепт: если ничего не знаешь и не умеешь, создай газету. Но многие, кто считал, что уже со второго номера газета станет окупаемой, из-за этого прогорели.
Да, у нас был опыт работы в печатной журналистике, но, чтобы добиться успеха, нужно было что-то большее. Хотя было очень трудно.
Мы обошли множество банков с просьбой о кредитах, но не нашли поддержки. Под большие проценты в итоге взяли потребительский кредит, который фактически и проедали весь последующий год. Но нас заметили.
Перелом в истории холдинга «Гранада пресс» случился в 2008 году, во время первого серьезного кризиса. Нас стали привлекать на работу на выборах – заказывали газеты, листовки, мы занимались уличной работой…
А сегодня мы превратились в медиахолдинг, который работает практически на всех коммуникационных платформах. У нас сохранились печатные издания – книги, газеты, журналы, справочники. Мы создали свои сайты, которые ныне стали первичнее бумажных носителей и имеют большую аудиторию. Мы активно внедрились в социальные сети, которые имеют прямой выход на аудиторию. А сейчас развиваем свое участие в мессенджерах.
Кроме того, «Гранада пресс» имеет и другие способы легализации информации – регулярные пресс-конференции, проект «Большая редакция», «Сигарный клуб», где по важнейшим вопросам с комментариями и фактами выступают лучшие эксперты региона.
А в 2017 году мы начали ежедневные потоки прямого вещания о самых знаковых событиях региона, став таким образом, по сути, телерадиокомпанией. Наши «прямые эфиры» включают участие министров, депутатов разных уровней, сенаторов, мэров, лидеров политических партий, руководителей крупных предприятий, выдающихся спортсменов и деятелей культуры.