куратор корпоративных СМИ Группы «Мечел»
главный редактор газеты «Челябинский металлург»
1. Какие задачи для Вашего предприятия решает корпоративное издание?
— В принципе, задачи те же, что стоят перед любым «титульным» СМИ, то есть издаваемым или финансируемым официальными «властями» — страны, региона, города (в нашем случае предприятия). В первую очередь, это задачи, если можно так выразиться, идеологического порядка: формирование положительного имиджа руководства; доведение до целевой аудитории норм, правил и принципов, которых ей надлежит придерживаться, чтобы благополучно жить и работать; разъяснение и внедрение руководящей линии в области политики и экономики; культивирование в читательской среде ощущения комфорта, защищённости и уверенности в завтрашнем дне. Есть и более утилитарные направления, такие как мобилизация аудитории на решение конкретных (социальных или производственных) задач, необходимых издателю, создание атмосферы нетерпимости к нарушителям общего порядка, «нематериальное» поощрение лучших и так далее…
Главная проблема эффективности выполнения всех этих задач, по-крупному, только одна — уровень культуры руководства. Если руководитель уважает и ценит своих подчинённых, то и подконтрольное ему СМИ, как правило, представляет из себя качественное издание, а не смесь из официозной жвачки и дифирамбов начальству. Но это, как говорится, уже другая история…
2. Какую периодичность лично Вы считаете наиболее эффективной?
— Для газеты — не реже раза в неделю. Всё-таки газета по своей сути издание динамичное, оперативное, и «свежесть» публикуемой информации имеет большое значение. Кроме того, если перерыв между выпусками будет длиннее, то у читателя будет нарушаться стилистическая и эмоциональная связь с газетой, а значит и её КПД будет значительно ниже.
3. Что, по-Вашему, является принципиально важным в подготовке издания?
— На сегодняшний день важно всё: от дизайна и полиграфического исполнения до форм подачи информации. Люди нынче требовательные и «продвинутые», поэтому некачественный или технологически устаревший продукт просто не воспримут. Я уж не говорю о конкуренции со стороны интернета… Тем не менее, печатная пресса обладает ещё очень серьёзными ресурсами и действенными инструментами в противодействии наступлению электронной информации, главные из которых — абсолютная эксклюзивность содержания и, так сказать, физическая материальность. По моему опыту, люди это понимают и ценят.
представитель Республики Башкортостан в Челябинской области
- Мы уже не один год выпускаем нашу газету "Уралым" с партнерами из "Гранада пресс". Здесь все понятно и прозрачно. Мы об этом говорим уверенно, ведь наша особенность - газета на башкирском языке, поэтому готовит и выпускает ее наш собственный главный редактор. мы видим всю издательскую "кухню" изнутри. Рекомендуем коллег из "Гранады" как ответственных и надежных партнеров.
главный редактор корпоративного издания «КОНАР Экспресс»
1. Какие задачи для Вашего предприятия решает корпоративное издание?
— Нашими читателями являются сотрудники предприятий промышленной группы КОНАР. Предприятий достаточно много, каждое выполняет свои задачи, поэтому главная функция издания — информационная. Мы стараемся создавать единое информационное поле и рассказывать, в каком направлении развивается компания, в каких крупных проектах участвуют предприятия, какие у нас глобальные цели, какие события общественной жизни проходят на нашей площадке или с нашим участием. Нам в этом плане очень повезло, потому что таких новостей всегда много, нам всегда есть о чем рассказать, а сами по себе эти новости являются очень мотивирующими. Соответственно, вторая наша главная задача — мотивация, повышение лояльности и формирование внутренней идеологии компании. Как правило, мы рассказываем о лучших сотрудниках, составляющих главную движущую силу КОНАРа — это прежде всего, лучшие рабочие и инженеры. Мы много внимания уделяем тому, как они относятся к своему делу, к предприятию, на котором работают, и это всегда очень вдохновляющие, показательные и мотивирующие истории. Корпоративная газета всегда — отражение духа предприятия и очень многое может рассказать о нем, что называется, между строк.
2. Какую периодичность лично Вы считаете наиболее эффективной?
— Наша газета выходит один раз в месяц, и каждый раз мы видим, что ее тираж расходится на проходных за один-два дня. Мне приходилось видеть корпоративные издания с такой же периодичностью, которые месяцами лежат без движения. Всегда приятно видеть, с каким интересом люди относятся к нашей газете и как они ее ждут. Такая периодичность позволяет нам отбирать в газету вещи по-настоящему важные, так или иначе касающиеся каждого работника промышленной группы, не «мельчить». Этот подход на данном этапе вполне обоснованный и эффективный. В будущем, возможно, нам потребуется увеличение периодичности или переход на другие формы информирования.
3. Что, по-Вашему, является принципиально важным в подготовке издания?
— Самое главное в подготовке издания — искренний интерес к нему людей, которые его делают, ну и профессионализм, конечно. Хорошие фото — важно, понятные тексты — важно, классный дизайн — конечно, важно. Важно, чтобы газету было удобно читать, потому что сейчас есть тенденция у некоторых корпоративных СМИ – дизайн ради дизайна, инфографика ради инфографики. Да, выглядит стильно, современно, очень круто, хоть сейчас на конкурс! Но начнешь читать, а там части текста мелкие, нечитаемые, а стильная инфографика про то, кто сколько в столовой котлет съел. В целом, думаю, корпоративные газеты еще долго будут востребованным информационным продуктом, в отличие от других. Это тот случай, когда можно сказать «все умрут, а мы останемся».