Издательский дом
Гранада Пресс
Создаем корпоративные СМИ

Отличная полиграфия, качественная информация, удобный формат
Что такое корпоративные СМИ
Любое предприятие – от нескольких десятков сотрудников до промышленных гигантов – это отдельно взятый социум. Со своими проблемами, социальной жизнью, планами развития. Попадая в коллектив единомышленников, каждый работник должен знать, чем живет его компания или завод, перспективы, успехи или трудности, цели и задачи предприятия.

Одним из способов донесения информации до сотрудников с давних пор считаются стенгазеты или доски объявлений. Но в XXI веке этот метод распространения новостей явно устарел и выглядит несолидно. К тому же непрофессиональные авторы публикаций зачастую допускают неточности и «ляпы», которые, скорее, раздражают читателей, нежели проводят нужную информационную политику.

Сегодня компании и предприятия предпочитают иметь дело с квалифицированными журналистами, фотографами, дизайнерами и верстальщиками. В некоторых случаях крупные компании могут позволить себе содержать отдельный штат сотрудников, которые занимаются выпуском корпоративных газет или бюллетеней.
Бывает, что корпоративная газета крупного промышленного гиганта, расположенного в отдаленной части мегаполиса, становится главным источником информации для жителей всего района. Но это, скорее, исключение из правил.

Чаще всего руководители компаний и производств при создании корпоративного издания стараются обращаться за помощью к издательствам, предоставляющим такие услуги. В этом случае качество информации, полиграфии и дизайна становится гарантированно намного выше. Кроме того, договор о сотрудничестве с издательским домом может быть гибким, что позволяет заказчику серьезно сэкономить на содержании дополнительного штата сотрудников и самому корректировать периодичность газеты или журнала.
Если добавить к этому тот факт, что независимые журналисты корпоративного издания подают информацию максимально объективно, вне зависимости от внутрикорпоративной конъюнктуры, то сотрудничество с издательским домом несет в себе только плюсы.
Этапы создания корпоративного СМИ
1
Контент-план
2
Сбор информации
3
Редакционная подготовка материалов
4
Вычитка корректором
5
Дизайн и верстка
6
Тиражирование
7
Распространение и доставка
8
Обратная связь
9
Анализ достигнутых целей
Корпоративная газета
Корпоративная газета, широко известная во времена Советского Союза на крупных промышленных предприятиях, на самом деле появилась еще в XIX веке. Но даже сегодня, во времена развития компьютеров и всевозможных гаджетов, она сохраняет ряд неоспоримых преимуществ перед другими средствами массовой информации. Прежде всего, своей мобильностью. Корпоративную газету можно не только взять на входе в офис или предприятие, но также разместить на стендах в различных подразделениях компании, что многократно увеличивает читательскую аудиторию.

Газету можно сделать не слишком «пухлой», что облегчает ее переноску в кармане или дамской сумочке. Этот нюанс помогает доставить корпоративную газету домой или соседям, что также расширяет зону действия информации, выгодной заказчику.

Печатное слово, в отличие от радио или телевидения, может быть использовано читателем неоднократно; даже сложный изначально текст легко воспринимается при повторном прочтении, поэтому руководство компании или предприятия всегда сможет донести свои цели до всех сотрудников. К тому же люди старшего поколения при выборе носителя информации в большинстве своем отдают предпочтение именно газете.

Современные возможности крупных издательских домов, таких, как «Гранада Пресс», позволяют использовать новейшие достижения полиграфии, что делает корпоративную газету идентичной профессиональным изданиям. А в некоторых случаях качество фотоматериалов корпоративных изданий превосходит городские или областные газеты.

И, наконец, даже при цветной печати корпоративная газета имеет относительно низкую себестоимость, особенно при тираже свыше 10 тысяч экземпляров. А вариации с выбором бумаги для печати позволяют придать изданию солидный и респектабельный вид.
Как это выглядит
Пример верстки газеты
Корпоративный журнал
В отличие от газеты журналом может называться издание, имеющее склеенный корешок (а не на скрепке или просто вальцованный). Но это – чисто технический аспект. На самом деле журнал отличает иной способ подачи информации.Материалы журнала нацелены не столько на сиюминутную новость, сколько на аналитические рассуждения и тематические экскурсы. Очень часто к журнальной информации читатель возвращается неоднократно, черпая из уже прочитанного материала новые детали и подробности.

Существует еще и социальный момент. Корпоративные журналы издают чаще всего компании и предприятия, желающие подчеркнуть свой статус и положение в обществе. В Челябинске корпоративные журналы заказывают, как правило, офисные компании, которые ценят не столько тираж, сколько качество.
Челябинский медиахолдинг «Гранада Пресс» имеет опыт издания различных корпоративных журналов. Прекрасная полиграфия, мелованная бумага, обилие ярких фотографий, продуманные тексты, глубокая аналитика привлекают к сотрудничеству с издательским домом солидные фирмы и известные компании.

Что касается производственных предприятий, то наиболее продвинутые из них заказывают как корпоративную газету, так и корпоративный журнал. И это вполне оправданно, поскольку газета знакомит читателя с повседневной действительностью, а журнал, по большей части, рассчитан на прочтение руководством предприятия. Распространенная периодичность издания – раз в три месяца – позволяет использовать корпоративный журнал для подведения ежеквартальных итогов, анализировать сделанное и наметить краткосрочные перспективы.

Формат корпоративного журнала позволяет использовать в качестве иллюстративного материала не только привычные фотографии, но и всевозможные таблицы и графики, что с трудом приживается в газете.
И, наконец, издающая корпоративный журнал компания позиционирует свою солидность, а значит, изначально имеет психологические преимущества при выстраивании деловых коммуникаций.
Рассчитайте стоимость своего
корпоративного СМИ
Мнение профессионалов
Антон Лапин
куратор корпоративных СМИ Группы «Мечел»
главный редактор газеты «Челябинский металлург»
1. Какие задачи для Вашего предприятия решает корпоративное издание?

— В принципе, задачи те же, что стоят перед любым «титульным» СМИ, то есть издаваемым или финансируемым официальными «властями» — страны, региона, города (в нашем случае предприятия). В первую очередь, это задачи, если можно так выразиться, идеологического порядка: формирование положительного имиджа руководства; доведение до целевой аудитории норм, правил и принципов, которых ей надлежит придерживаться, чтобы благополучно жить и работать; разъяснение и внедрение руководящей линии в области политики и экономики; культивирование в читательской среде ощущения комфорта, защищённости и уверенности в завтрашнем дне. Есть и более утилитарные направления, такие как мобилизация аудитории на решение конкретных (социальных или производственных) задач, необходимых издателю, создание атмосферы нетерпимости к нарушителям общего порядка, «нематериальное» поощрение лучших и так далее…

Главная проблема эффективности выполнения всех этих задач, по-крупному, только одна — уровень культуры руководства. Если руководитель уважает и ценит своих подчинённых, то и подконтрольное ему СМИ, как правило, представляет из себя качественное издание, а не смесь из официозной жвачки и дифирамбов начальству. Но это, как говорится, уже другая история…

2. Какую периодичность лично Вы считаете наиболее эффективной?
— Для газеты — не реже раза в неделю. Всё-таки газета по своей сути издание динамичное, оперативное, и «свежесть» публикуемой информации имеет большое значение. Кроме того, если перерыв между выпусками будет длиннее, то у читателя будет нарушаться стилистическая и эмоциональная связь с газетой, а значит и её КПД будет значительно ниже.

3. Что, по-Вашему, является принципиально важным в подготовке издания?
— На сегодняшний день важно всё: от дизайна и полиграфического исполнения до форм подачи информации. Люди нынче требовательные и «продвинутые», поэтому некачественный или технологически устаревший продукт просто не воспримут. Я уж не говорю о конкуренции со стороны интернета… Тем не менее, печатная пресса обладает ещё очень серьёзными ресурсами и действенными инструментами в противодействии наступлению электронной информации, главные из которых — абсолютная эксклюзивность содержания и, так сказать, физическая материальность. По моему опыту, люди это понимают и ценят.
Амур Хабибуллин
представитель Республики Башкортостан в Челябинской области
- Мы уже не один год выпускаем нашу газету "Уралым" с партнерами из "Гранада пресс". Здесь все понятно и прозрачно. Мы об этом говорим уверенно, ведь наша особенность - газета на башкирском языке, поэтому готовит и выпускает ее наш собственный главный редактор. мы видим всю издательскую "кухню" изнутри. Рекомендуем коллег из "Гранады" как ответственных и надежных партнеров.
Ольга Чудиновских
главный редактор корпоративного издания «КОНАР Экспресс»
1. Какие задачи для Вашего предприятия решает корпоративное издание?

— Нашими читателями являются сотрудники предприятий промышленной группы КОНАР. Предприятий достаточно много, каждое выполняет свои задачи, поэтому главная функция издания — информационная. Мы стараемся создавать единое информационное поле и рассказывать, в каком направлении развивается компания, в каких крупных проектах участвуют предприятия, какие у нас глобальные цели, какие события общественной жизни проходят на нашей площадке или с нашим участием. Нам в этом плане очень повезло, потому что таких новостей всегда много, нам всегда есть о чем рассказать, а сами по себе эти новости являются очень мотивирующими. Соответственно, вторая наша главная задача — мотивация, повышение лояльности и формирование внутренней идеологии компании. Как правило, мы рассказываем о лучших сотрудниках, составляющих главную движущую силу КОНАРа — это прежде всего, лучшие рабочие и инженеры. Мы много внимания уделяем тому, как они относятся к своему делу, к предприятию, на котором работают, и это всегда очень вдохновляющие, показательные и мотивирующие истории. Корпоративная газета всегда — отражение духа предприятия и очень многое может рассказать о нем, что называется, между строк.

2. Какую периодичность лично Вы считаете наиболее эффективной?

— Наша газета выходит один раз в месяц, и каждый раз мы видим, что ее тираж расходится на проходных за один-два дня. Мне приходилось видеть корпоративные издания с такой же периодичностью, которые месяцами лежат без движения. Всегда приятно видеть, с каким интересом люди относятся к нашей газете и как они ее ждут. Такая периодичность позволяет нам отбирать в газету вещи по-настоящему важные, так или иначе касающиеся каждого работника промышленной группы, не «мельчить». Этот подход на данном этапе вполне обоснованный и эффективный. В будущем, возможно, нам потребуется увеличение периодичности или переход на другие формы информирования.

3. Что, по-Вашему, является принципиально важным в подготовке издания?

— Самое главное в подготовке издания — искренний интерес к нему людей, которые его делают, ну и профессионализм, конечно. Хорошие фото — важно, понятные тексты — важно, классный дизайн — конечно, важно. Важно, чтобы газету было удобно читать, потому что сейчас есть тенденция у некоторых корпоративных СМИ – дизайн ради дизайна, инфографика ради инфографики. Да, выглядит стильно, современно, очень круто, хоть сейчас на конкурс! Но начнешь читать, а там части текста мелкие, нечитаемые, а стильная инфографика про то, кто сколько в столовой котлет съел. В целом, думаю, корпоративные газеты еще долго будут востребованным информационным продуктом, в отличие от других. Это тот случай, когда можно сказать «все умрут, а мы останемся».
Заполните заявку
Рассчитайте стоимость производства
Вашего корпоративного издания
1. Для какой аудитории оно предназначено?
2. Тип издания
3. Кому Вы поручите допечатную подготовку издания (контент, редактирование, верстка)?
4. Подберите подходящую кандидатуру на пост главного редактора Вашего корпоративного СМИ из числа сотрудников Вашей компании
5. Предполагаемый тираж
6. Название организации
7. Ваше имя
8. Ваш телефон
9. Ваш e-mail
10. Дополнительная информация
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности
Наши контакты
8 (351) 263-85-35
reklama@granadapress.ru
454091, г. Челябинск,
ул. Красноармейская, 111
Ваше издание должно решать задачи и освещать проблемы, которые волнуют Вашу компанию. Вы можете использовать это СМИ как инструмент управления персоналом и нематериальной мотивации сотрудников. Определите ожидания относительно содержания газеты с помощью опроса фокус-группы внутри коллектива
Made on
Tilda